click fraud detection

ИКОНА МИРА

Процесс изготовления иконы в мастерской Икона Мира

Если Вы хотите увидеть процесс написания иконописного образа, то можете посмотреть видео, которое мы сняли специально для Вас. Он поможет Вам ознакомиться с этапами создания иконы в нашей мастерской «Икона Мира».

video

Подбор доски

От выбора доски будет зависеть написание иконы и её сохранность. Наши мастера чаще всего пишут иконописный образ на липовой доске. Это дерево является хорошей основой, которая лучше связывает грунт. Чтобы предохранить доску от коробления и растрескивания, с тыловой стороны мы устанавливаем две поперечные или торцевые шпонки из прочного дерева.

Левкас

После подбора доски мы покрываем будущую икону левкасом-меловая основа с добавлением льняного масла. Грунт наносится в несколько слоев, чтобы в дальнейшем краска лучше взаимодействовала с поверхностью. После того, как левкас высыхает, доска тщательно шлифуется.

Абрись

На высохшую доску наши мастера наносят рисунок будущего иконописного образа. Этот набросок зачастую процарапывают по контуру и основным линиям с помощью острой иглы. После этого карандашный контур тщательно вышлифовывается.

Позолота

Сначала икону обрабатывают полиментом. Благодаря этому, золото, положенное на полимент, приобретает приятный теплый оттенок. После чего на доску накладывается сусальное золото.

Роскрашь

Чаще всего наши мастера пишут иконописные образы темперной краской, яичным желтком или пигментными красками (растертые каменные породы). Для живописных икон мы применяем масляные краски.

Пропись

На этом этапе тщательно прописывают Святые образы, после чего накладываются плави, тени и оживки.

Олифление

После написания иконы мы пропитываем образ олифой для того, чтобы икона приобрела янтарный теплый цвет, прозрачность и глубину. Иногда по просьбе заказчика мы наносим на икону лак.

Освящение иконы

После завершения работы мы освящаем икону в Храме и доставляем нашему заказчику.

Процесс работы с иконописным образом и его символическое значение

Сегодня мы расскажем Вам о таинстве написания иконописного образа и попытаемся подробно описать его символическую ценность. Написание иконы начинается с нанесения контурного рисунка на левкас, который является схемой будущего иконописного образа.

Готовый рисунок мастер наносит на доску и процарапывает острой иглой. Перед золочением накладывается смешанная с клеем глина, символизирующая человеческую сущность, которая была создана из данного материла. Глина является олицетворением нашей физической природы. После того, как она высыхает, её тщательно полируют. Затем икону обрабатывают полиментом для того, чтобы сусальное золото обретало более теплый оттенок.

Спустя некоторое время на очищенную поверхность наносится сусальное золото с помощью дыхания, которое символизирует сотворения мира. Золото является символом молитвы, и когда его накладывают на глину, то это, в свою очередь, означает переход телесного начала человека в духовное. Далее иконописец пишет венчик, который обозначает начало иконописного пути. Позже, мастер раскрывает основные цвета у иконописного образа.

Роскрашь символизирует раскрытие или откровение перед Святым образом. Для написания иконы используют природные краски, такие как охра и лазурит, которые смешивают с яичным желтком. Этот процесс является обозначением новой жизни. Так, каждый цвет имеет определенный символический вес и значение. Чуть позже иконописец повторно накладывает новый уровень краски.

Роскрашь формирует неведение, пропись же и дальнейшее действие иконописца являются символом сотворения мира из пустоты. Создается закон, определенный порядок, благодаря которому и будет сформирован дальнейший иконописный образ. После, появится первый пробел, который является символом разделения света и тьмы. Затем места, где были пробелы, заполняются плавями.

Перед тем, как появится свет, предыдущий должен быть закрыт. Эту функцию и выполняет плавь, создавая возможность создания вторичного света. Подобно смене дня и ночи, пробел переходит в плавь. Второй же промежуток символизирует открытие внутреннего света человека. Вторая плавь наносится на иконописный образ более интенсивным цветом и вместе с тем более прозрачным.

После, иконописец покрывает рисунок оживками, благодаря чему образ становится более реалистичным, затем икона покрывается олифой. Она пропитывает все слои, благодаря чему цветовая гамма становится более насыщенной. Олифа символизирует миропомазание, то есть Крещение огнем и Духом, а также дарит защиту иконописному образу на многие века. Икона-это искусство и религия, а процесс иконописания-это восхождение от тьмы к свету, когда материя переходит в иное состояние и обретает свое духовное начало.

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Иконы
ИКОНА МИРА
Меню